Статьи

      Маркировка рекламы – это добавление в рекламное объявление:

• отметки «реклама»;

• данных о рекламодателе;

• специального токена.

 

 

 

 

 

Пример на фото ниже

 

Слева мы видим маркировка “Реклама”

 

Вот тут мы видим, что обязательно необходимо проставить галочку для ОРД.

 

При проставлении галочки автоматически сведения передаются в ЕРИР

 

Не забудьте проверить юридические сведения как о рекламодателе и рекламораспространителе.

Тут же определим кто это такие в соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе»

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 

 

Итак теперь у вас хоть имеется какое-то представление о маркировке «Реклама» и передачи данных в ОРД.

При клике на три горизонтальные точки в правом верхнем углу открывается меню, в котором можно кликнуть на пункт «О рекламодателе» и получить о нем информацию.

Токен, который должен быть у каждого рекламного объявления, это уникальный номер, присваиваемый каждому отдельному креативу. Он выглядит в виде номера, который располагается:

• либо в тексте объявления;

• либо в кликовой ссылке;

• либо в другом доступном для просмотра пользователю месте.

⠀ Информация о маркировке рекламы должна быть передана в реестр Роскомнадзора.

Маркировка рекламных материалов должна применяться на различных платформах, включая социальные сети, видеохостинги и поисковые системы, как например:

• Яндекс.Директ;

• VK Реклама;

• myTarget.

К форматам, подлежащим обязательной маркировке рекламы, относятся:

• баннеры;

• текстовые и текстово-графические блоки;

• видеоролики;

• аудиореклама;

• рекламные статьи;

• рассылки по чужим базам клиентов.

А также другие возможные форматы рекламы, размещенной на сторонних платформах и у блогеров.

Реклама, которая не подпадает под закон о маркировке рекламы:

• рассылки смс, email и через мессенджеры с рекламой своих товаров по своей базе подписчиков;

• push-уведомления;

• социальная реклама (то есть реклама, размещенная не с целью получения коммерческой выгоды);

• текстовая, текстово-графическая, баннерная, видео- и аудиореклама своих товаров и услуг, размещенная на своем сайте и в своих группах в социальных сетях.

Почитать состав маркировки тут

Как получить маркировку своей рекламы

Если вы размещаете рекламу через сервис, то он сам попросит вас заполнить данные о себе, как о рекламодателе, и он же займется вопросом присвоения токена вашему креативу. Вспоминаем вышеприведенный пример с вк.

Создание токена рекламы сервисы также чаще берут на себя. Происходит это через операторов рекламных данных (ОРД).

Реестр ОРД

⠀ Порядок маркировки рекламы при размещении напрямую на площадке

Если вы размещаете рекламу, например, на каком-нибудь сайте самостоятельно, то вам необходимо будет сделать следующее:

• зарегистрировать аккаунт у оператора рекламных данных;

• заполнить данные о компании;

• добавить информацию о договорах со всеми участниками рекламной цепочки;

• заполнить информацию о рекламном креативе, к которой относятся:

• сам образ/креатив; целевой url; текстовое окружение/описание; тип креатива (видеоролик, баннер, реклама у блогера, ссылка в SEO-статье, рассылка не по своей базе и т. д.)

После этого оператор рекламных данных сформирует и выдаст вам идентификатор рекламы (токен), который необходимо будет разместить в рекламном объявлении.

Регуляторы и организации по защите прав потребителей будут активно работать над обнаружением и штрафованием нарушителей.

Согласно ст.18.1 Закона «О рекламе» проверять рекламу в интернете будет специальная радиочастотная служба.

После того, как вы зарегистрировали креатив и произошли его первые показы, акты по договору о размещении необходимо разместить в соответствующем разделе ОРД в течение 30 дней с первого показа. Отчитываться о показах рекламы необходимо каждый месяц.

 

Штрафы

 

 

Штрафы за отсутствие маркировки рекламы начнут действовать с 1 сентября 2023 года.

Согласно ст.14.3 КоАПРФ

Предупреждения нет.

Реклама без пометки:

На граждан – от 10 000 до 30 000₽

На должностных лиц – от 30 000 до 100 000₽

На юридических лиц – от 200 000 до 500 000₽

Реклама без идентификатора

На граждан – от 30 000 до 100 000₽

На должностных лиц – от 100 000 до 200 000₽

На юридических лиц – от 200 000 до 500 000₽

И тд. Федеральный Закон О внесении изменений в кодекс РФ об административных правонарушениях от 24.06.2023г. № 274-ФЗ ст.1

 

 Маркировка рекламы имеет несколько важных целей:

  1. Прозрачность: Маркировка позволяет потребителям легко определить, что конкретный материал является рекламой, а не органическим контентом. Это предоставляет потребителям информацию о том, что за содержание они потребляют, и позволяет им сделать осознанный выбор.
  2. Защита прав потребителей: Маркировка помогает предотвратить обман потребителей. Часто реклама может быть недостоверной или вводящей в заблуждение, и маркировка помогает потребителям понять, что это реклама, и принять решение на основе достоверной информации.
  1. Регулирование: Маркировка рекламы позволяет правительственным органам и регуляторам контролировать и наказывать нарушителей правил рекламы. Это способствует соблюдению законодательства и защите интересов потребителей.
  2. Доверие: Маркировка рекламы способствует установлению доверия между рекламодателями и потребителями. Когда реклама явно обозначена как таковая, это создает прозрачность и позволяет потребителям чувствовать себя защищенными и информированными.

Как это будет работать нам предстоит узнать, но а пока пользуйтесь теоретическими данными.