Маркировка рекламы – это добавление в рекламное объявление:
• отметки «реклама»;
• данных о рекламодателе;
• специального токена.
Пример на фото ниже
Слева мы видим маркировка “Реклама”
Вот тут мы видим, что обязательно необходимо проставить галочку для ОРД.
При проставлении галочки автоматически сведения передаются в ЕРИР
Не забудьте проверить юридические сведения как о рекламодателе и рекламораспространителе.
Тут же определим кто это такие в соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе»
Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Итак теперь у вас хоть имеется какое-то представление о маркировке «Реклама» и передачи данных в ОРД.
При клике на три горизонтальные точки в правом верхнем углу открывается меню, в котором можно кликнуть на пункт «О рекламодателе» и получить о нем информацию.
⠀
Токен, который должен быть у каждого рекламного объявления, это уникальный номер, присваиваемый каждому отдельному креативу. Он выглядит в виде номера, который располагается:
• либо в тексте объявления;
• либо в кликовой ссылке;
• либо в другом доступном для просмотра пользователю месте.
⠀ Информация о маркировке рекламы должна быть передана в реестр Роскомнадзора.
Маркировка рекламных материалов должна применяться на различных платформах, включая социальные сети, видеохостинги и поисковые системы, как например:
• Яндекс.Директ;
• VK Реклама;
• myTarget.
К форматам, подлежащим обязательной маркировке рекламы, относятся:
• баннеры;
• текстовые и текстово-графические блоки;
• видеоролики;
• аудиореклама;
• рекламные статьи;
• рассылки по чужим базам клиентов.
А также другие возможные форматы рекламы, размещенной на сторонних платформах и у блогеров.
Реклама, которая не подпадает под закон о маркировке рекламы:
• рассылки смс, email и через мессенджеры с рекламой своих товаров по своей базе подписчиков;
• push-уведомления;
• социальная реклама (то есть реклама, размещенная не с целью получения коммерческой выгоды);
• текстовая, текстово-графическая, баннерная, видео- и аудиореклама своих товаров и услуг, размещенная на своем сайте и в своих группах в социальных сетях.
Почитать состав маркировки тут⠀
Как получить маркировку своей рекламы
Если вы размещаете рекламу через сервис, то он сам попросит вас заполнить данные о себе, как о рекламодателе, и он же займется вопросом присвоения токена вашему креативу. Вспоминаем вышеприведенный пример с вк.
Создание токена рекламы сервисы также чаще берут на себя. Происходит это через операторов рекламных данных (ОРД).
⠀ Порядок маркировки рекламы при размещении напрямую на площадке
Если вы размещаете рекламу, например, на каком-нибудь сайте самостоятельно, то вам необходимо будет сделать следующее:
• зарегистрировать аккаунт у оператора рекламных данных;
• заполнить данные о компании;
• добавить информацию о договорах со всеми участниками рекламной цепочки;
• заполнить информацию о рекламном креативе, к которой относятся:
• сам образ/креатив; целевой url; текстовое окружение/описание; тип креатива (видеоролик, баннер, реклама у блогера, ссылка в SEO-статье, рассылка не по своей базе и т. д.)
После этого оператор рекламных данных сформирует и выдаст вам идентификатор рекламы (токен), который необходимо будет разместить в рекламном объявлении.
Регуляторы и организации по защите прав потребителей будут активно работать над обнаружением и штрафованием нарушителей.
Согласно ст.18.1 Закона «О рекламе» проверять рекламу в интернете будет специальная радиочастотная служба.
После того, как вы зарегистрировали креатив и произошли его первые показы, акты по договору о размещении необходимо разместить в соответствующем разделе ОРД в течение 30 дней с первого показа. Отчитываться о показах рекламы необходимо каждый месяц.
Штрафы за отсутствие маркировки рекламы начнут действовать с 1 сентября 2023 года.
⠀
Согласно ст.14.3 КоАПРФ
Предупреждения нет.
Реклама без пометки:
На граждан – от 10 000 до 30 000₽
На должностных лиц – от 30 000 до 100 000₽
На юридических лиц – от 200 000 до 500 000₽
Реклама без идентификатора
На граждан – от 30 000 до 100 000₽
На должностных лиц – от 100 000 до 200 000₽
На юридических лиц – от 200 000 до 500 000₽
Маркировка рекламы имеет несколько важных целей:
- Прозрачность: Маркировка позволяет потребителям легко определить, что конкретный материал является рекламой, а не органическим контентом. Это предоставляет потребителям информацию о том, что за содержание они потребляют, и позволяет им сделать осознанный выбор.
- Защита прав потребителей: Маркировка помогает предотвратить обман потребителей. Часто реклама может быть недостоверной или вводящей в заблуждение, и маркировка помогает потребителям понять, что это реклама, и принять решение на основе достоверной информации.
- Регулирование: Маркировка рекламы позволяет правительственным органам и регуляторам контролировать и наказывать нарушителей правил рекламы. Это способствует соблюдению законодательства и защите интересов потребителей.
- Доверие: Маркировка рекламы способствует установлению доверия между рекламодателями и потребителями. Когда реклама явно обозначена как таковая, это создает прозрачность и позволяет потребителям чувствовать себя защищенными и информированными.
⠀
Как это будет работать нам предстоит узнать, но а пока пользуйтесь теоретическими данными.